День рождения А. Н. Островского
Сегодня 202 года — Александру Николаевичу Островскому (1823–1886) — великому драматургу XIX века, основоположнику национального репертуара русского театра.
В нашем театре Островский был и остается востребованным автором. Режиссёры разных лет неоднократно обращались к его пьесам: «Бедность не порок» (пост. И. Судакова и В. Соколовой, 1935), «Таланты и поклонники» (пост. А. Лобанова, 1937), «Снегурочка» (пост. Е. Гурова, 1940), «Богатые невесты» (пост. Н. Паркалаб, 1950), «Бесприданница» (пост. С. Гиацинтовой, 1963), «Мудрец» (пост. М. Захарова, 1989). Сегодня в ленкомовском репертуаре 2 спектакля по произведениям Александра Николаевича — «Ва-банк» (пост. М. Захарова, 2004) и «Доходное место» (пост. Д. Астрахана, 2021).
Александр Островский сказал однажды: «Я и есть русский театр». И это не преувеличение: он не только написал для театра 47 пьес — целый репертуар! — он знал театр сверху донизу: как руководить театром, формировать репертуар, готовить актеров, репетировать пьесу, бороться за достойную оплату труда, помогать состарившимся или попавшим в беду театральным служащим.
А. Н. Островский:
…печатный текст драматических произведений имеет большое сходство с издаваемыми партитурами опер, ораторий и пр.: как сим последним для того, чтобы впечатление было полное, недостает музыкальных звуков, так и Драматическим произведениям недостает живого человеческого голоса и жестов. Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
В нашем театре Островский был и остается востребованным автором. Режиссёры разных лет неоднократно обращались к его пьесам: «Бедность не порок» (пост. И. Судакова и В. Соколовой, 1935), «Таланты и поклонники» (пост. А. Лобанова, 1937), «Снегурочка» (пост. Е. Гурова, 1940), «Богатые невесты» (пост. Н. Паркалаб, 1950), «Бесприданница» (пост. С. Гиацинтовой, 1963), «Мудрец» (пост. М. Захарова, 1989). Сегодня в ленкомовском репертуаре 2 спектакля по произведениям Александра Николаевича — «Ва-банк» (пост. М. Захарова, 2004) и «Доходное место» (пост. Д. Астрахана, 2021).
Александр Островский сказал однажды: «Я и есть русский театр». И это не преувеличение: он не только написал для театра 47 пьес — целый репертуар! — он знал театр сверху донизу: как руководить театром, формировать репертуар, готовить актеров, репетировать пьесу, бороться за достойную оплату труда, помогать состарившимся или попавшим в беду театральным служащим.
А. Н. Островский:
…печатный текст драматических произведений имеет большое сходство с издаваемыми партитурами опер, ораторий и пр.: как сим последним для того, чтобы впечатление было полное, недостает музыкальных звуков, так и Драматическим произведениям недостает живого человеческого голоса и жестов. Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.